Греческая молодёжь
Четверг, 17.08.2017, 22:03
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 47
Главная » 2010 » Январь » 15 » Международную акцию по сбору подписей
Международную акцию по сбору подписей
13:09
          
   Молодежь греческой диаспоры призывает Правительство Великобритании вернуть скульптуры Парфенона в Афины 
 
      
   
Этими словами молодежь греческой диаспоры начинает международную акцию по сбору подписей за возращение мраморов Парфенона. Под термином "Мраморы Парфенона", или "Скульптуры Парфенона" подразумеваются те части скульптурного украшения памятника, которые вместе с некоторыми архитектурными деталями храма были демонтированы лордом Элгиным и вывезены в Англию в 1801-1812 годах. Архитектурные и скульптурные фрагменты, принадлежащие Греции, вошли в коллекцию британского музея.

Из 96ти пластин фриза Парфенона сохранившихся до наших дней, 56 находятся в Британском музее и лишь 40 в Афинах. Из 64х метоп, частей фриза дорического ордера, 15 находятся в Британском музее. С фронтонов храмов Акрополя до нас дошло 28 статуй, из них 19 в Британском музее и всего 11 в Афинах. Во многих случаях скульптуры разделены таким образом, что одна из частей находится в Афинах, а другая в Лондоне.

Великобритания утверждает, что вывоз мраморов Парфенона помог сохранить его от серьезных повреждений в годы войны. Однако скульптуры потерпели гораздо больше разрушений в период их транспортировки и длительного пребывания в загрязненной атмосфере Лондона. С 1982 года Греция требует вернуть фрагменты античного храма на Акрополь. При возвращении скульптур на родину, мраморы Парфенона будут находиться в новом музее Акрополя, построенном с учетом их будущего размещения. Просторные залы современного музея оснащены необходимой техникой для защиты и сохранения архитектурных элементов одного из самых знаменитых памятников мирового искусства.

Координаторами комитетов молодежи Совета греков зарубежья (САЕ), курирующими проект "Unite the marbles" создан сайт www.unitethemarbles.org, на котором с 7 декабря 2009 года ведется сбор подписей за возвращение в Грецию бесценного наследия древнейшей культуры - мраморных скульптур Парфенона. Всемирная электронная петиция с сайта www.unitethemarbles.org, будет направлена в Правительство и Парламент Великобритании, в Британский Музей в Лондоне, в Европейский Парламент, в ООН и в ЮНЕСКО.
Зарегистрировавшись на сайте, и подписавшись под требованием о возвращении скульптур Парфенона, Вы внесете свой вклад в воссоздание образа одного из прекраснейших памятников древней Эллады, символа совершенства и гармонии человеческого творчества - величественного Парфенона.

                                                            Всемирный Совет греков зарубежья.
 
 Присоединяемся все к международной акции по сбору подписей!
 

Историческая справка..
 
Афинский акрополь, Парфенон. Описание.
Парфенон — наиболее известный античный архитектурный комплекс, расположенный на Афинском акрополе. Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве (Афине-Девственнице).

Парфенон расположен на самой высокой отметке афинского акрополя, на том месте, где ранее уже стоял храм той же богини, заложенный еще до нашествия персов, вероятно, при Писистрате, и разрушенный Ксерксом.

По окончании персидских войн, в правление Перикла, было начато строительство, на месте прежнего святилища, нового, более обширного и роскошного храма. Для этого были приглашены лучшие из греческих мастеров. Строителями Парфенона называют Иктина и Калликрата. Первому, по-видимому, принадлежал проект этого храма, а второй заведовал строительными работами. Великий скульптор Фидий и сам Перикл наблюдали за постройкой, продолжавшейся около десяти лет в период 448—438 г. до н. э.

Со времени завоевания Греции римлянами не происходило в истории этой страны ни одного переворота, который не отражался бы печальным образом на судьбе этого сооружения. Сначала завоеватели увезли к себе его лучшие украшения. Потом христианство, восторжествовав над язычеством, лишило храм всего того, что было неприемлемо новой религии. Святилище Девы-Афины превратилось в церковь Приснодевы Марии, но и это не уберегло его от дальнейших несчастий. Нашествия славян, крестоносцев и турок, устроивших в Парфеноне мечеть, и, наконец, осада акрополя венецианцами, в 1687 г., страшно изувечили создание Иктина и Калликрата. Венецианская бомба, попав через мраморную крышу внутрь здания, где хранился тогда запас пороха, произвела взрыв и разорвала Парфенон по длине на две части (14 из 46 колонн были разрушены), обратив его в полуразвалины, из которых местные жители стали таскать камни для выжигания из них извести.

Варварское отношение к Парфенону прекратилось только в XIX столетии. Но еще до этой поры многие из тех скульптурных украшений храма, которые более или менее уцелели, были уже увезены в западную Европу. В настоящее время, из 5 не погибших, хотя и искалеченных метопов, только некоторые остаются на своих местах: 16 метопов южного фасада находятся в Британском музее, в Лондоне, один метоп — в Луврском музее и один — Акропольском музее, в Афинах. Остатки свалившихся и разбитых фронтонных групп перешли, главным образом, в Британский музей, где красуется также целая треть фриза, опоясывавшего целлу (главное помещение, святилище). Что касается до колоссальной статуи Афины, стоявшей в целле, то в конце III века до н.э. тиран Лахарий похитил часть ее драгоценных украшений, но сама статуя продолжала находиться в храме до конца IV века. Последнее имеющееся известие о ней относится к 375 г., вероятно, вскоре после того она была уничтожена, как бывший предмет языческого культа, неприемлемый для христиан.

Парфенон расположился на прямоугольной платформе (68,4х30,38 м.). По периметру идут колонны по 8 колонн в коротком фасаде и по 17 колонн в каждом длинном. Высота колонн по 11 м., диаметр их нижнего разреза 1,8 м.

Внутренность храма состояла из двух частей: из целлы, длиной в 100 футов (отсюда — другое название Парфенона, Гекатомпедон, то есть стофутный храм), и из заднего, менее обширного помещения, или описфодома. Два ряда колонн разделяли целлу на три нефа: на средний — широкий, и на два боковых, более узких. Над архитравом этих колонн стояли другие колонны меньшего размера, подпиравшие сложенную из мраморных плит крышу и устроенную в ней гипефру над срединой главного нефа.

В целле красовалась колоссальная статуя Афины (12 метров), одно из великолепнейших произведений Фидия. Богиня была представлена стоящей в простой, но величественной позе, в панцире, с эгидой на груди. У ее ног находился щит, слегка прислоненный к левой ноге. На нем покоилась левая рука богини, придерживавшая копье. На ладони правой руки стояла фигура Победы, величиной в человеческий рост, державшая лавровый венок. Высокий шлем Афины был украшен в середине изваянием сфинкса, а по бокам фигурами грифов. Вокруг копья, внизу, обвивалась змея — эмблема мудрости. На внутренней стороне щита была изображена рельефом гигантомахия, а на внешней — битва амазонок. Даже края одежды и сандалии богини были украшены изображениями битвы кентавров с лапифами. Вся статуя была исполнена на деревянной основе из чистого золота и слоновой кости, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Так же — из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены сапфиры.

Описфедом храма, лежавший позади целлы, представлял собой помещение, сообщавшееся с ее боковыми нефами посредством двух небольших дверей. Большая дверь вела из него в задний наружный портик, потолок этого помещения поддерживали четыре колонны. Здесь хранились храмовые драгоценности и утварь, равно как и государственная казна и важные общественные документы.

Великолепные скульптурные работы, исполненные Фидием и учениками этого мастера под его руководством, украшали различные части здания. Тимпаны обоих фронтонов были заняты группами, изображавшими, на восточном фронтоне «Рождение Афины из головы Зевса», а на западном — «Спор Афины с Посейдоном из-за обладания Аттикой».

Внешние стены целлы и описфодома украшал барельефный фриз работы Фидия, изображавший торжественную — в присутствии богов — процессию последнего дня панафинейского праздника, в которой в акрополь относился драгоценный пеплос, изготовленный для подарка Афине искуснейшими девушками Аттики. По своей величине, по гармоничной стройности архитектонических линий, по благородству целого, Парфенон представлял собой самое блестящее из произведений аттическо-дорического зодчества. Его красоту и живописность возвещала разноцветная, но не режущая глаз, окраска различных его частей.



 
Просмотров: 443 | Добавил: Aleco | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017